сергей
айнутдинов
ПЛОТAbout
ПЛОТcreativi
ПЛОТthe message
Интервью журналу «Art and times» [ПЛОТ]Interview to a magazine «Art and times» [articles]


Интервью журналу «Art and times»

- В последние годы все только и говорят, что отечественное кино, в том числе и анимационное, переживает не лучшие времена. По Вашему мнению, что сегодня происходит с нашими мультиками?

История каякинга.

- Анимация сегодня потихоньку оживает Еще лет 7-8 назад выходило очень мало картин. А сейчас Министерство культуры поддержало проект студии «Пилот» по Русским сказкам - 22 фильма за год. Самое сложное время для российской анимации уже позади. Даже невзирая на постигшие ее серьезные потери, например: «Союзмультфильм» - уже далеко не та знаменитая студия. Дай Бог, чтобы она возродилась. Зато возник ряд небольших частных студий. Радоваться, конечно, еще рано. Региональным студиям приходится ездить в Министерство «выбивать» деньги, а соревноваться с Москвой в этом довольно сложно.

- Свердловская киностудия, представителем которой Вы являетесь, существует исключительно на деньги Министерства культуры?

- К сожалению, да. О таких замечательных продюсерах, как ваш Сергей Сельянов, который очень много делает для питерской анимации, пока приходится только мечтать.

- У нас принято говорить о существовании знаменитой традиции свердловской школы анимации. В чем заключается главная особенность творчества екатеринбургских авторов?

- Действительно, существует миф о свердловской школе анимации, возникшей в последние 15-20 лет. Что, несмотря на громадный отток художников, она по-прежнему остается очень сильной. Сложился именно такой взгляд на творчество художников нашей студии, здесь начинали и работали многие знаменитые мультипликаторы, например оскороносец Александр Петраов и Алексей Харитиди, получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.

Тем не менее говорить, что в Свердловске, ныне Екатеринбурге, существует некая школа анимации, по крайней мере, преждевременно. Конечно, мы все по-своему сходили и сходим с ума. Многие фильмы екатеринбургских авторов получали и получают до сих пор призы на разных фестивалях. Но мы все - очень разные. Нас объединяет только город. А школа предполагает глубокую идейную связь ее последователей, учителей и учеников Может быть, она еще возникнет: я набрал сейчас третий курс в нашем художественном училище. Но, честно признаюсь, для меня главное не в том, чтобы студенты повторяли какие-то мои идеи. В первую очередь я хочу, чтобы они реализовались как художники.

- Что для Вас главное в профессии аниматора?

- Аниматор – понятие емкое. Есть режиссеры-аниматоры, которые не рисуют. Но в идеале они должны быть художниками и к тому же достаточно гибкими. У продюсера сегодня одна задача, завтра - другая: проекты могут кардинально отличаться друг от друга. Профессионалу необходимо уметь воплотить в жизнь любую идею. Аниматор-художник - тот же актер: работает то в одной стилистике, то в другой в зависимости - от сценария. Нужно знать классику анимации - это обязательный элемент нашего ремесла. Например, на Западе при приеме на работу в студию сразу интересуются, умеешь ли ты делать в стиле диснеевской школы.

- Сколько времени у Вас уходит на производство фильма?

- Если ничего не мешает - на 10-ти-мимутную картину нужно около полугода. Я вспоминаю фразу, услышанную от моего педагога Федора Хитрука: «Кино нужно делать быстро, и быстро о нем забывать». Очень точное замечание.

Санкт-Петербургский журнал «Art and times», № 4, 2004 год.




[Назад]

  биография / biografy    фильмография / films    награды / the diploms    ПЛОТ / articles    ПЛОТ / Photos  

сайт разработан ИА УРАЛЬСКАЯ ГАЛАКТИКАИнтернет-агентство <Уральская галактика> Rambler's Top100 Rambler's Top100